Saturday, 21 July 2012

please don't stop the music

Вдохновившись постом про моду, я в свою очередь решила написать про музыку. Конечно, на эту тему я пишу довольно часто, но куда деваться: музыка сейчас и в автобусах, и в магазинах, и в ресторанах, и в кинотеатрах.
Однако сегодня я хочу поделиться мыслями не о музыке, а о тех, кто ее слушает.
Четыре прохожих из пяти в наушниках, но такие ли они меломаны, какими кажутся? Стоит принять во внимание, что так много меломанов просто не может быть.  Да, меломан - это человек, любящий музыку. Так как можно любить музыку, ничего в ней не понимая? Разбираться в музыке не значит уметь отличать Моцарта от Баха, это предполагает интерес, даже заинтересованность. Слушать днями и ночами двадцать любимых песен и не стремиться узнать о других исполнителях, пишущих музыку того же жанра, или говорить о любви к Битлз, только потому что все их любят, не значит увлекаться музыкой.
Я могу с полной уверенностью сказать, что знаю лишь двух людей, разбирающихся в музыке по-настоящему. Не хочу называть имена,  но скажу, что один из них мой ровесник, а другой старше меня на двадцать лет. Первый может рассказать о практически любом исполнителе, будь то группа или певец-одиночка, посоветует еще минимум пять исполнителей, пишущих похожую музыку, расскажет, чем группы схожи и чем отличаются друг от друга, и, может, назовет несколько хороших, по его мнению, песен.  Второй старается как можно больше узнать о джазовых исполнителях, если сегодня он слушает джаз. Завтра придет очередь блюза, потом рока. Он точно знает, какая музыка ему нравится, но всегда пробует слушать новые песни, и не важно, будет их петь Pink или AC\DC.
Приведу еще один пример, противоположный. Девушка, слушающая Джедвард, Джастина Бибера и еще кого-то-не-знаю-кого, искренне считающая себя меломаном. При этом в споре говорит, что меломан - это " изначально человек, слушающий музыку одного жанра", приводит в пример себя. Во-первых, изначально или нет, но в словаре определение слова "меломан" немного отличается от ее версии. Там все просто, меломан - человек, любящий слушать музыку. Во-вторых, изначально слово "омерзительный" означало "замерзший", и у меня вопрос "и что?" напрашивается сам собой. Но речь не об этом, а то филологические дебри затянут так, что потом не выберешься. Не хотелось бы отклоняться от темы. В-третьих, ни один человек не слушает музыку какого-то определенного жанра и только.  Я искренне верю, что такое не-воз-мож-но, а даже если такие люди есть, то она явно не в их числе.
Вдумайтесь сами: ну как, КАК можно слушать музыку одного жанра? Ведь даже у одного исполнителя бывают песни, сыгранные в разных стилях. Взгляните на творчество Дэвида Боуи: он одинаково охотно экспериментировал и со своей внешностью, и с музыкой. Каждый его альбом уникален и полностью отличен от предыдущего, но если вы слушаете музыку одного жанра, вам можно слушать только три песни и все. Представляете, как странно? Ужасно. Как при этом называться меломаном, если, ставя строгие рамки, лишать себя удовольствия слушать музыку, такую разную, постоянно меняющуюся, продолжающую традиции и изобретающую новые стили?

(так не надо делать)
Ну и последнее: раз уж речь зашла о музыке, хочу прояснить кое-какие ранее опубликованные утверждения.
Первое. Я не ненавижу Джастина Бибера, я считаю, что он певец "на троечку". Он не сделал ничего нового или выдающегося, поэтому он не просто не останется в музыкальной истории, его забудут года через два.
Второе. Джедвард полностью копируют Леди Гагу, и не надо этого отрицать, пожалуйста.
Третье. Да, я слушаю в основоном рок, но при этом я знаю, что песню "Last Christmas" написала не Флоренс, ее спел Джордж Майкл давныыым-давно.
Четвертое. Мне не нравятся Битлз, потому что у них скучноваты, на мой взгляд, песни. "Любить" Битлов можно так же, как "любить" Пушкина: просто потому что они самые выдающиеся, ну и все их любят. Кстати, Пушкина я тоже не очень люблю (Лермонтов навсегдаа), но это другая история.



Думаю, стоит прояснить еще кое-что: я не могу с уверенностью сказать, что я разбираюсь в музыке. Хотелось бы верить, что да.

Ну вот и все, господа. Надеюсь на отзывы, гневные или нет, дискуссия тоже будет кстати.

P.S. Писала это все несколько дней, но сегодня наконец-то закончила. Как раз к концерту группы "Мумий Тролль" в Томске, к моему музыкальному дню.
P.P.S. Я не фанат Рианны, просто фраза для заголовка подошла. А может, это не Рианна, я даже не уверена. :)

No comments:

Post a Comment